Кинематограф подарил нам множество гениальных режиссеров. Вопрос только в том, как их запомнить и научиться различать фирменный стиль каждого. Публикуем небольшую памятку, которая поможет вам отличить Коэнов от Тарантино, а Линча от Кубрика. И немного повеселит вас.
Роберт Родригес
Кадр из фильма «Мачете» (2010)
Если вам то и дело хочется перейти на восторженное повизгивание подростка, изрекать что-то вроде: «А он, такой, каак даст! А потом они сзади из пулемета так — тра-та-та! А он им секатором — пыщ, а они, такие, — ааааа! Короче, круто ваще!», — то перед вами картина Роберта Родригеса.
В любом фильме вы точно увидите: взрыв и героев, выпрыгивающих из языков пламени в слоу-мо.
Квентин Тарантино
Кадр из фильма «Бешеные псы» (1992)
Если фильм напичкан абсурдными диалогами, которые непременно заканчиваются нещадным мочиловом, а с телеэкрана на вас вылетает белокурая красотка, вооруженная мечом, или залитый кровью негр, знайте — это Квентин Тарантино. Ни блондинки, ни негра нет? Тогда узнать его можно по килолитрам крови, своеобразному киноманскому юмору и внушительному количеству отборного мата.
В любом фильме вы точно увидите: вид из багажника.
Ларс фон Триер
Кадр из фильма «Антихрист» (2009)
Если в течение нескольких часов вы наблюдаете элегантную драму с элементами семейного психоанализа, а главные герои беззастенчиво занимаются сексом, сопровождая его глубокодуховными разговорами, то это — Ларс фон Триер.
В любом фильме вы точно увидите: героя, лежащего голышом и рассуждающего о смысле жизни.
Никита Михалков
Кадр из фильма «Сибирский цирюльник» (1998)
Если в фильме всячески показывается величие России-матушки, главные герои преисполнены патриотизма и неутомимо доказывают господство над невоспитанным отребьем, то, вероятно, это — Никита Михалков.
В любом фильме вы точно увидите: как на Никиту Сергеича несется поезд, а он стоит, посмеиваясь, и бьет себя хлыстом по сапогу — «Ну же, милый, давай, посмотрим, кто из нас кого переглядит».
Братья Коэны
Кадр из фильма «После прочтения сжечь» (2008)
Если главный герой — безнадежный хиппи и бездельник, попадающий в глупейшие ситуации и ведущий себя как полный идиот, — сталкивается с беспросветным злом и при этом разными шутками и хохмами фильм напичкан до отказа, это — братья Коэны. Финал должен развеять все сомнения: провинциальный чудак-изобретатель хулахупа обязательно окажется успешным бизнесменом, а группа «Мокрые задницы» станет движущей силой предвыборной агитации.
В любом фильме вы точно увидите: брутальную кровавую расчлененку на фоне неприветливого вида природы.
Стэнли Кубрик
Кадр из фильма «Космическая Одиссея 2001» (1968)
Если ничего не понятно и кажется, что вы уже пятую минуту наблюдаете один и тот же кадр, — вам не кажется, просто это — Стэнли Кубрик. Зато пока вы смотрите на черный экран или ряд статичных сцен космической тематики, можно насладиться отличной классической музыкой.
В любом фильме вы точно увидите: герой монотонно режет хлеб или читает книгу под захватывающий саундтрек.
Серджио Леоне
Кадр из фильма «На несколько долларов больше» (1965)
Если смелые, хмурые, сверкающие удивительно белоснежными зубами ковбои испепеляют друг друга взглядом под звуки музыки Эннио Морриконе, то это наверняка Серджио Леоне. Далее последует внезапное и беспощадное насилие и обязательно покойник.
В любом фильме вы точно увидите: ковбоя посреди испанской пустыни, закуривающего сигарету и презрительно плюющего в поверженного соперника.
Тим Бертон
Кадр из фильма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007)
Если фильм снят преимущественно в мрачных тонах и больше похож на шоу фриков, окруженное готичной атмосферой, это — Тим Бертон. Как ни странно, загробные миры и вымышленные персонажи получаются весьма очаровательными.
В любом фильме вы точно увидите: Джонни Деппа.
Альфред Хичкок
Кадр из фильма «Птицы» (1963)
Если во время просмотра вы не только вспоминаете все свои детские страхи, но и порождаете новые, уже взрослые, и в первую очередь — манию преследования, а за кадром все время звучит тревожная скрипка, то это — Альфред Хичкок.
В любом фильме вы точно увидите: человека в шляпе, одним видом наводящего леденящий ужас.
Педро Альмодовар
Кадр из фильма «Все о моей матери» (1999)
Если в фильме одновременно переплетается множество драм: мать, потерявшая сына; девушка, погибшая при родах; суровые будни проституток и трансвеститов; наркотики и болезни, это — Педро Альмодовар. Если люди в кадре безостановочно разговаривают, рыдают, уткнувшись друг в друга, а потом технично занимаются сексом, то все так и должно быть.
В любом фильме вы точно увидите: рыдающего престарелого трансвестита.
Дэвид Линч
Кадр из фильма «Малхолланд Драйв» (2001)
Если фильм снят преимущественно в депрессивном цвете, наполнен тоской, а вас не покидает чувство паранойи и очень страшно, непонятно, почему, да и, в принципе, ничего не понятно, это — Дэвид Линч.
В любом фильме вы точно увидите: карликов на красном бархате или отрезанное ухо.
Жан-Пьер Жене
Кадр из фильма «Амели» (2001)
Если на половине экрана вы видите лицо какого-то француза, голос за кадром под вдохновляющую музыку вещает истории о его жизни, а соотношение цветов в кадре смахивает на предзакатный HDR, это — Жан-Пьер Жене.
В любом фильме вы точно увидите: героиня пускает «блинчики» по воде под звучание аккордеона.
Андрей Тарковский
Кадр из фильма «Сталкер» (1979)
Если одна меланхоличная и безысходная сцена о судьбе человека сменяется другой, еще более меланхоличной и безысходной, и в целом все напоминает мультик «Ежик в тумане», только для взрослых, значит, это — Андрей Тарковский.
В любом фильме вы точно увидите: лошадку, тоскливо бредущую по полю во мгле.
Эмир Кустурица
Кадр из фильма «Жизнь как чудо» (2004)
Если весь фильм напоминает безумный бесконечный карнавал, а на фоне всеобщего веселья задорные люди самозабвенно пляшут, поют, воюют и убивают друг друга, вы смотрите картину Эмира Кустурицы. Коза, шали с кистями, голый мужчина и развешенное белье в кадре (само собой, одновременно) лишат последних сомнений.
В любом фильме вы точно увидите: цыган, отрывающихся под задорную балканскую музыку.
Джеймс Кэмерон
Кадр из фильма «Терминатор-2» (1991)
Эпичность, крутые спецэффекты и брутальный тип, смотрящий на тебя с экрана с таким презрением, что понимаешь: шутки кончились, все это — фильм Джеймса Кэмерона. В сюжете обязательно присутствует яркая и независимая женщина, которая, если что, с легкостью возьмет в руки пушку и покажет, что она еще ого-го.
В любом фильме вы точно увидите: герой подходит к громиле и, даже не глядя на него, швыряет куда подальше. А тот даже пискнуть не успевает.
|