Унтер-офицер Рене Э. (Rene E.) находился в Афганистане более шести месяцев. Военнослужащий честно выполнял свой долг, регулярно участвуя в патрулировании на местности, обеспечивая безопасность как своих товарищей, так и местных мирных жителей, защищая их от талибов. Ему неоднократно приходилось вступать и в прямое боестолкновение с противником: ведь несмотря на заявленный мирный характер
миссии Бундесвера в Афганистане, никто не сомневается в том, что речь идёт о настоящей войне.
В октябре 2010 г. в ходе патрулирования в гористой местности с Рене случилась неприятность. Нет, он не был ранен, он просто потерял армейскую перчатку, заметив это слишком поздно. Солдат уже успел подзабыть об этом случае, когда неожиданно получил письмо из Федерального ведомства по вопросам вооружений, отвечающего за обеспечение Бундесвера униформой и оружием.
В начале послания военнослужащий был предупреждён о том, что своими действиями он «грубо нарушил» служебные инструкции, что может иметь для него далеко идущие дисциплинарные последствия. Кроме того, он должен полностью возместить причинённый Бундесверу материальный урон. Буквально в письме было сказано: «Во время исполнения служебных обязанностей в афганской провинции Фейзабад вы заметили потерю армейской перчатки. Её поиски, а также опрос сослуживцев не принесли результата. В связи с вашим поведением федеральному бюджету нанесён ущерб в 7,17 евро». Эти деньги чиновники потребовали перевести на счёт Бундесвера, а в случае задержки перевода пригрозили крупным штрафом.
Растерянный солдат обратился за помощью к уполномоченному Бундестага по Бундесверу, указав на абсурдность требований чиновников. При этом оскорблённый в своих чувствах унтер-офицер напомнил, что находился в Афганистане согласно решению немецких народных избранников, выполняя поручение Федерального правительства. И возмутил его не денежный вопрос, а явная несправедливость бездушных чиновников.
Разбирательство длилось несколько месяцев и всё же завершилось в пользу солдата. В новом чиновничьем послании подчёркивалось, что «перчатка потеряна вне полевого лагеря Бундесвера, и её поиски могли бы представлять опасность для жизни военнослужащего, а потому были бы неприемлемыми». |